Система зажигания с распределителем
Общие сведения
В системе зажигания моделей СР- и 4-цилиндровых используется бесконтактный распределитель зажигания. Управление моментом зажигания обеспечивается процессорным блоком двигателя, который вырабатывает импульсы, управляющие зажиганием, в ответ на сигналы, по-ступающие с 3 датчиков — датчика по¬ворота колленвала (СКР- датчика), датчика ВМТ и датчика положения цилиндра (СУР- датчика). СКР- датчик отслеживает момент впрыска топлива и определяет частоту вращения двигателя.
датчик ВМТ определяет момент зажигания и регистрирует не¬нормальную частоту вращения колен¬вала при пуске двигателя, СУР- датчик определяет положение 1 -го цилиндра, сигнал с него задает начало последовательного впрыска топлива в цилиндры. Все эти датчики индукционные, установлены на валу распределителя установлены на валу распределителя зажигания и представляют собой вращающийся магнит, проходящий вблизи сенсорной катушки, в которой за счет магнитной индукции наводится электрический сигнал.
Система зажигания с распределителем
Общие сведения
В системе зажигания моделей СР-
и 4-цилиндровых используется бесконтактный распределитель зажигания. Управление моментом зажигания обеспечивается процессорным блоком двигателя, который вырабатывает импульсы, управляющие зажиганием, в ответ на сигналы, по-ступающие с 3 датчиков — датчика по¬ворота колленвала (СКР- датчика), датчика ВМТ и датчика положения цилиндра (СУР- датчика). СКР- датчик отслеживает момент впрыска топлива и определяет частоту вращения двигателя.
датчик ВМТ определяет момент зажигания и регистрирует не¬нормальную частоту вращения колен¬вала при пуске двигателя, СУР- датчик определяет положение 1 -го цилиндра, сигнал с него задает начало последовательного впрыска топлива в цилиндры. Все эти датчики индукционные, установлены на валу распределителя установлены на валу распределителя зажигания и представляют собой вращающийся магнит, проходящий вблизи сенсорной катушки, в которой за счет магнитной индукции наводится электрический сигнал.
Внимание!
После снятия-установки деталей системы зажигания [катушки, распределителя или электронного модуля зажигания] следует удалить содержимое ячеек области памяти установок холостого хода процессорного блока двигателя. Для этого после соединения батареи с массой запустите двигатель, доведите обороты двигателя до 3000 об/мин, дождитесь включения вентилятора системы охлаждения и переведите двигатель на холостой ход на время 5 мин (все потребители должны быть отключены, а рычаг КПП должен находиться в положении Рагк или Л/еиСгаУ.
Проверка системы зажигания
Предварительно проверьте состояние батареи, предохранителей, коррозии на электрических соединениях, повреждение изоляции, надежность крепления разъема на модуле зажигания. состояние высоковольтных проводов и свечей, крышки распределителя и бегунка.
Изготовителем рекомендуется проверка с использованием разрядника. к которому подключается про¬вод от свечи. Второй электрод разрядника соединяется с массой. Если при проворачивании колленвала в разряднике наблюдается искра, то система зажигания исправна.
Если искра отсутствует, то проверьте детали и приборы системы зажигания в отдельности.
Проверка зажигания
по падению мощности двигателя
Допускается проверка зажигания путем последовательного отсоединения проводов от свеч с помощью специальных изолирующих клещей. Эта проверка позволяет установить цилиндр, в котором отсутствует зажигание. При отсоединении провода двигатель начнет работать с перебоями. Установите на место провод и отсоедините провод на следующем цилиндре. Если характер работы двигателя не изменится, то проверьте свечу и провод. Повторите проверку на остальных цилиндрах.
Внимание!
Отсоединенный высоковольтный провод следует надежно заземлить.
Регулировки
На моделях СЯ-У и ОсЗузвеу 2,2/2,3 л допускается лишь базовая установка зажигания (порядок рас-смотрен в Гл.1].
Катушка зажигания
Проверка
Отсоедините батарею от массы и снимите крышку распределителя зажигания и прокладку.
На части автомобилей отверните стопорный винт, снимите бегунок и пылезащитную крышку.
Проверьте сопротивление первичной обмотки. Для этого отсоедините черно/желтый провод от вывода А (+] и бело/синий провод от вывода В (—). Сопротивление между выводами первичной обмотки должно быть
63-0,77 Ом (СР-У] и 0.4—0,6 Ом (4-цилиндроые Ойуввеу].
Проверьте сопротивление вторичной обмотки, которое измеряется ме¬жду выводом А (+) высоковольтным выводом. Сопротивление должно быть 12,8 — 19,2 кОм [СР-У] и 22,4-33,6 кОм (4-цилиндровые Ойузэеу).
Снятие и установка
Отсоедините батарею от массы и снимите крышку распределителя зажигания и прокладку
На части автомобилей отверните стопорный винт, снимите бегунок, обозначив его ориентацию, и пылезащитную крышку.
Катушка зажигания крепится винтами на 2 штырях Отсоедините черно/желтый провод от вывода А [+] и бело/синий провод от вывода В [-), отверните винты крепления и снимите катушку.
Установка выполняется в обратном порядке.
Электронный модуль зажигания
Модуль смонтирован в корпусе распределителя рядом с катушкой. Для доступа к нему снимите крышку распределителя, бегунок и пылезащитную крышку (на части автомобилей].
Проверка
Перед снятием обозначьте на модуле все провода
Модели СП-\\/
1 Снимите крышку распределителя л бегунок, обозначьте и отсоедините от модуля провода.
Включите зажигание и проверьте ->наличие напряжения батареи между трассой и черно/желтым проводом. Если напряжения нет, то проверьте цепь между замком зажигания и
черно/желтым проводом модуля.
При включенном зажигании и проверьте наличие напряжения батареи между массой и бело/синим проводом. Если напряжения нет, то про¬верьте катушку зажигания и наличие обрыва этого провода.
Отсоедините разъем на процессорном блоке двигателя и проверьте цепь между выводами желто/зеленого провода на процессорном блоке /на модуле. Если цепи нет, проверьте наличие обрыва в этом проводе, про-верьте цепь между желто/зеленым проводом и массой [цепи быть не должно).
На моделях 1997-98 гг проверьте наличие цепи между синим проводом модуля зажигания и разъемом для подключения тахометра (смонтирован на стенке моторного отсека]. Убедитесь, что отсутствует замыкание этого провода на массу.
Модуль считается неисправным, если после устранения неисправно¬стей проводов (обрывов или замыканий] результаты всех проверок отрицательные.
4-цилиндровые Ойуггеу
На моделях 1995 г. отсоедините от модуля черно/желтый [1] и синий (2) провода.
На моделях 1996-97 г.г. отсоедините от модуля желто/зеленый, черно/ желтый и синий провода.
На моделях 1998 гг. отсоедините от модуля желто/зеленый и черно/белый провода.
При включенном зажигании про¬верьте наличие напряжения от батареи между черно/желтым проводом и массой. Если напряжения нет, то про¬верьте цепь между замком зажигания и выводом черно/желтого провода.
При включенном зажигании про¬верьте наличие напряжения от батареи между бело/черным проводом [1996-97], или синим проводом [2] проводом (1995), и массой. Если напряжения нет, то проверьте катушку зажигания и наличие обрыва в этих проводах между катушкой и модулем.
Отсоедините разъем на процессорном блоке двигателя и проверьте цепь между выводами желто/зеленого провода на процессорном блоке и на модуле. Если цепи нет, проверьте наличие обрыва в этом проводе, про¬верьте цепь между желто/зеленым проводом и массой (цепи быть не должно].
На моделях 1995 г. проверьте наличие цепи между синим проводом [1 ] модуля зажигания и соответствующим выводом разъема блока управления трансмиссией (ТСМ — модуля). Убедитесь, что отсутствует замыкание этого провода на массу.
На моделях 1996-97 г.г. проверьте цепь между выводам синего про¬вода и разъемом для подключения тахометра (смонтирован на стенке моторного отсека с правой стороны). Убедитесь, что отсутствует замыкание этого провода на массу.
Модуль считается неисправным, если после устранения неисправностей проводов (обрывов или замыканий] результаты всех проверок отрицательные.
Снятие и установка
Снимите крышку распределителя и бегунок, обозначьте и отсоедините от модуля провода.
Отсоедините от модуля провода. На моделях СН-\\/ отсоедините от
модуля желто/зеленый, черно/желтый и бело/синий провода.
На 4-цилиндровых Ойуззеу: на 3-штырьковом разъеме отсоедините от модуля желто/зеленый, черно/желтый и бело/черный провода, на 4-штырьковом разъеме отсоедините жгут с черно/желтым, синим и желто/зеленым проводами, отсоедините от модуля черно/белый или синий [1 ] провод и отдельный синий (2) провод
Отверните винты крепления и снимите модуль.
Сборка выполняется в обратном порядке.
Модуль зажигания смонтирован внутри корпуса распределителя зажигания. Для доступа к модулю снимите крышку распределителя, бегунок и пылезащитную крышку
Распределитель зажигания — снятие и установка
Отсоедините батарею от массы.
Провернув колленвап. совместите метку белого цвета на шкиве колен¬вала с указателем на передней крышке.
Обозначьте высоковольтные провода на крышке, провода не отсоединяйте.
Снимите с распределителя крышку, определите ориентацию бегунка. Если бегунок не направлен на вывод
-го цилиндра, то проверните колен¬вал на 1 оборот против часовой стрелки, совместив метку белого цвета на шкиве колленвала с указателем на передней крышке.
Если будет устанавливаться снятый распределитель, то обозначьте ориентацию корпуса распределителя и бегунка.
Отсоедините от распределителя разъем.
Отверните 3 винта и снимите распределитель
Установка
Если после снятия распределителя коленвал или распредвал проворачивались. то выставьте поршень 1- го цилиндра в ВМТ такта сжатия, про¬вернув коленвал до совмещения метки белого цвета на шкиве с указателем. или так, чтобы метка Е1Р на звездочке распредвала была обращена вверх (если передняя крышка снята)
Далее сборка выполняется в обратном порядке. Замените уплотни-тельное кольцо. Совместите все метки, нанесенные при разборке. По окончании очистите содержимое памяти процессорного блока (см. выше) и проверьте установку зажигания.
Познавательно!