
Автомобилистам известно, что не связанная с необходимостью ремонта разборка узла или агрегата приводит к сокращению ресурса его работы. Для выявления неисправностей автомобиля без их разборки применяются методы технической диагностики.
Суть диагностики состоит в косвенном определении параметров технического состояния узлов и агрегатов автомобиля. Такими параметрами являются зазоры в сопряжениях деталей. Состояние оценивается по так называемым диагностическим параметрам, которые напрямую зависят от технического состояния деталей.
Перспективным методом является виброакустическая диагностика. Она основана на том, что работа практически любого механизма сопровождается соударениями между его деталями, поскольку последние устанавливаются с известными зазорами. В процессе работы, в результате изнашивания деталей зазоры между ними увеличиваются и сила соударений повышается, а это обязательно приводит к повышению уровня шума и вибрации механизма.
Уровень шума и вибрации можно измерить с помощью доступной мерительной техники. Для практического использования остаётся установить связь между параметрами технического состояния и уровнем шума и вибрации. Для реализации данного метода на практике можно использовать пьезоэлектрический датчик вибрации и ноутбук с установленной программой типа Power Graph.
Каждый автовладелец знает, какое расстройство вызывает даже небольшая поломка, поэтому настоятельно рекомендуем воспользоваться данным методом диагностики вашего автомобиля.
Познавательно!