Шаровая конструкция считается достаточно ценной в подвеске автомобиля. Эта опора соединяет ступичный элемент и рычаг, что способствует повороту колеса. Если деталь отказалась неисправной, ее необходимо сменить. При эксплуатации опоры переносят много нагрузок, поэтому часто изнашиваются с превышением зазора на пальце и корпусе.
Замена шаровой опоры своими руками
Ситуации с повышенным зазором возникают при следующих обстоятельствах:
износился палец, корпусная часть;
быстрое движение на плохих дорогах;
разорвался корпус у пыльника;
установили некачественные запчасти;
с прорывом пыльника отсутствует смазка.
Сначала предстоят диагностические мероприятия, выявляем поломки. Есть несколько вариантов:
1. Приподнимаем домкратом колесо, производим пошатывание элемента. Если чувствуется свободный ход, то стоит шаровую поменять.
2. Забравшись под машину, установим монтировку на позиции рычага и опоры. Выжмем инструмент вниз, чтобы уточнить наличие зазора.
3. Предстоит демонтировать шаровый элемент. Берем за палец и корпус установки, перемещаем по сторонам. Если присутствует ход этого пальца, значит, опора неисправна.
Определив неисправности детали, осуществляем их замену. Чтобы поднять транспорт, сначала с колеса удалим болты (совсем не выкручиваем). Под другие колеса выставляем кирпичи на случай откатки. Можно разместить пенек под кузовной частью, ведь предстоит нажимать на конструкцию. Выкручиваем болты, колесо убираем. Гайку извлекаем с пальца опоры. Откручиваем оставшиеся крепежи, удерживающие элемент. Съемник устанавливаем на опоре, у рычага. Вращательными перемещениями извлекаем шаровую. Возможно, деталь окажется спрессованной с рычагом. Тогда съемник выставляем под углом, ударяем молотком.
Подготавливаем новую деталь, скидываем пыльник. Сюда наносим побольше смазки. Обработаем составом и опору. Теперь конструкцию собираем. Если вылезет смазка лишняя, ее уберем тряпкой.