Типы лобового стекла
Ветровое стекло – важный элемент безопасность водителя и пассажиров. Очень важно знать, какими свойствами обладают различные промышленные стекла и как они себя проявляют в критической ситуации. Именно поэтому, для того чтобы подобрать оптимальное лобовое стекло на ваз 2109, нужно разобраться, какие существуют виды ветрового стекла и чем они отличаются друг от друга.
По количеству слоев стекла бывают:
- однослойные;
- двуслойные;
- трехслойные;
- четырехслойные.
Сталинит, или, иначе говоря, однослойное стекло, обеспечивает безопасность водителя за счет специальной термической обработки. При изготовлении материал сначала медленно нагревают, потом резко остужают, закаливая его. Благодаря этому при ударе стекло разбивается на небольшие кусочки, не имеющие острых краев. Сталинит используется чаще для бокового или заднего стекла. Лобовое стекло на ваз 2109 изготавливается из однослойного стекла крайне редко.
Типы лобового стекла
Ветровое стекло – важный элемент безопасность водителя и пассажиров. Очень важно знать, какими свойствами обладают различные промышленные стекла и как они себя проявляют в критической ситуации. Именно поэтому, для того чтобы подобрать оптимальное лобовое стекло на ваз 2109, нужно разобраться, какие существуют виды ветрового стекла и чем они отличаются друг от друга.
По количеству слоев стекла бывают:
- однослойные;
- двуслойные;
- трехслойные;
- четырехслойные.
Сталинит, или, иначе говоря, однослойное стекло, обеспечивает безопасность водителя за счет специальной термической обработки. При изготовлении материал сначала медленно нагревают, потом резко остужают, закаливая его. Благодаря этому при ударе стекло разбивается на небольшие кусочки, не имеющие острых краев. Сталинит используется чаще для бокового или заднего стекла. Лобовое стекло на ваз 2109 изготавливается из однослойного стекла крайне редко.
Дуплекс, или двухслойное стекло, представляет собой следующую конструкцию: на слой стекла приклеивается слой прозрачного промышленного пластика. В результате этого действия при аварии в случае сильного удара осколки лобового стекла остаются на этой пленке. Сегодня этот вид стекла редко используется в автомобилестроении, уступив место более современному триплексу (трехслойному стеклу).
Именно из триплекса изготавливаются почти все ветровые стекла, и лобовое стекло на ваз 2109 не является исключением. Этот материал представляет собой два слоя стекла, между которыми находится специальный материал – поливинилбутираль. Он выполняет ту же функцию, что и пластиковая пленка в двуслойном стекле, удерживая осколки вместе.
Но это не все полезные функции триплекса. Он не допускает образования сквозных отверстий (к примеру, от выстрела из пневматики), после аварии сохраняет обзор на уровне, достаточном для поездки в ближайший автосервис, обладает улучшенной теплоизоляцией. В более дорогих моделях машин его используют не только для ветрового стекла, но и для заднего и бокового.
Еще один вид стекла – многослойный. Он сохраняет принцип работы триплекса, но слоев стекла и наполнителя в них намного больше. Расположены они следующим образом: стекло-наполнитель-стекло-наполнитель-стекло. При этом количество слоев неограниченно. Такая защита используется сегодня только в автомобилях класса премиум.
Это позволяет достичь превосходной изоляции от шума и вредных вибраций и превосходно поддерживать нужную температуру. Также такое стекло отличается повышенной ударостойкостью – оно выдерживает даже выстрел из огнестрельного оружия в упор. Именно благодаря этому свойству стекло этого типа используют также на бронированных машинах, например, инкассаторских грузовиках.
Таким образом, существует 4 основных типа промышленного стекла, но в целях изготовления лобового стекла масштабно используются только два из них: трехслойное для машин среднего класса и многослойное для премиум моделей. Благодаря информации, указанной выше, теперь вы можете со знанием дела подобрать себе ветровое стекло, подходящее вашему бюджету.
Познавательно!