- Материалы и технология изготовления лобовых стекол
- Материалы и технология изготовления лобовых стекол
Материалы и технология изготовления лобовых стекол
Современные лобовые стекла не только защищают водителя от пыли, грязи и воздушных потоков, но и являются одним из важнейших защитных элементов всего автомобиля. Это в частности, можно сказать и про лобовое стекло на ваз 2114.
Именно поэтому к современным автомобильным стеклам предъявляются высокие требования безопасности. Они не должны оказывать никакого вреда человеку, находящемуся за рулем в случае аварии. К тому же, лобовое стекло сильно влияет на аэродинамику автомобиля. В случае неправильной установки или конструкции оно может снижать скорость авто.
В настоящее время существует два типа материалов на лобовое стекло на ваз 2114, да и на все другие автомобили. Этими материалами является триплекс и сталинит. Триплекс представляет собой два слоя стекла, между которыми располагается тонкая полимерная пленка. Это стекло в результате попадания автомобиля в дорожно-транспортное происшествие не разрушается полностью. Оно сохраняет свою целостность за счет использования полимерной пленки. В настоящее время именно триплекс является основным материалом для изготовления стекол на автомобили.
Материалы и технология изготовления лобовых стекол
Современные лобовые стекла не только защищают водителя от пыли, грязи и воздушных потоков, но и являются одним из важнейших защитных элементов всего автомобиля. Это в частности, можно сказать и про лобовое стекло на ваз 2114.
Именно поэтому к современным автомобильным стеклам предъявляются высокие требования безопасности. Они не должны оказывать никакого вреда человеку, находящемуся за рулем в случае аварии. К тому же, лобовое стекло сильно влияет на аэродинамику автомобиля. В случае неправильной установки или конструкции оно может снижать скорость авто.
В настоящее время существует два типа материалов на лобовое стекло на ваз 2114, да и на все другие автомобили. Этими материалами является триплекс и сталинит. Триплекс представляет собой два слоя стекла, между которыми располагается тонкая полимерная пленка. Это стекло в результате попадания автомобиля в дорожно-транспортное происшествие не разрушается полностью. Оно сохраняет свою целостность за счет использования полимерной пленки. В настоящее время именно триплекс является основным материалом для изготовления стекол на автомобили.
Станилит — это стекло, которое в процессе производства проходит процедуру закалки. В случае разрушения в результате дорожно-транспортного происшествия, станилит не сохраняет свою конструкцию, а распадается на мелкие кусочки. Именно поэтому его сейчас практически не применяют. Лобовое стекло на ваз 2114 иногда делается из такого материала, но это скорее исключение из правил.
Технология изготовления лобового стекла достаточно сложна. Сначала идет подрезание стекла по конфигурации и точному размеру. Это делается с использованием специального автоматического режущего инструмента. Режется стекло не до конца, а лишь частично. Далее по линии надреза идет проход горелкой. Стекло нагревается до критической температуры и лопается в местах надреза. Далее стекла направляются на дальнейшую обработку. Кромки обрабатываются посредством абразивных лент. Далее для удаления мельчайшей стеклянной пыли стекла моются специальным мыльным раствором. Далее два стекла покрываются специальным составом, который препятствует их слипанию. Две заготовки стекла после этого скрепляются друг с другом и отправляются на проверку на наличие различных дефектов. Далее стеклам придается нужный профиль. Делается это уже в печи. Стекло в печи нагревается до состояния пластичности. В результате получаются конструкции, которые имеют идеальную кривизну. Далее стеклу нужно дать остыть. После этого между двумя заготовками укладывается слой пленки. Но на этом этапе триплекс еще не является прозрачным, поэтому его нужно направить в специальную машину. В ней происходит выдувание лишнего воздуха, который скопился между двумя заготовками. По периметру стекла наносится полоска шелкографии. Она необходима для удержания лобового стекла на своем месте на кузове автомобиля.
Познавательно!