Термостатом называют прибор, поддерживающий постоянную температуру. Охлаждающая система двигателя автомобиля без него не может обойтись. Благодаря его работе двигатель при запуске быстро прогревается и далее поддерживается оптимальный температурный режим.
Принцип работы
Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.
Его основная задача — блокировка охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор. До разогрева двигателя охлаждающая жидкость через него не проходит. Для открытия термостата необходима температура в 95*. Эта маленькая, но важная деталь быстрее разогревает двигатель, уменьшая количество вредных выхлопов и износ самого двигателя.
Особенности автомобильной марки
Автомобили южнокорейской марки дэу очень надежны. Автозапчасти к ним походят как оригинальные, так и неоригинальные.
Для каждой марки автомобиля, отечественного или зарубежного, существует своя модель термостата.
Главное – температура открывания термостата. Для различных марок она варьируется в довольно широком диапазоне. Высокая температура открывания термостата влияет на перегрев двигателя. Термостат дэу матиз при температуре -30* иногда требует замены.
Порядок замены
Автолюбителям известно, что часто зимой создается ситуация, когда авто долго прогревается по времени, а температурный индикатор двигателя едва достигает 70*С. Печка отдает совсем немного тепла. Все это признаки одной проблемы – требуется замена термостата дэу матиз.
Неисправный термостат дэу матиз является причиной перегрева двигателя автомобиля.
Замена термостата матиз производится такими инструментами:
- набором гаечных ключей
- набором головок
- отверткой с плоским лезвием
- отверткой с крестообразным лезвием.
Начинается замена термостата дэу матиз, как и у других марок авто, с проверки температуры двигателя. Убедитесь, что остыл двигатель. Осторожно открывайте крышку бачка, чтобы струя пара вас не травмировала.
Непосредственная замена тремостата матиз выполняется так:
- Слить из двигателя тосол или антифриз.
- Демонтировать аккумуляторную батарею.
- Открутить крепежные болты.
- Повернуть крышку и извлечь термостат.
- Снять резиновое уплотнительное кольцо.
Далее идет проверка работы термостата.
- Для этого погружаем его в воду (лучше дистиллированную). Нагреваем ее примерно до 80-85*С.
- Наблюдаем, при каких показателях термометра термостат начнет раскрываться.
- Проследите, при 95*С он должен быть раскрыт полностью.
- Снижаем температуру воды и тоже отмечаем, на какой метке термостат начнет закрываться.
- Если проверка прошла успешно, то производим установку в обратном порядке.
Головка термостата снабжена направляющей. По ней и следует выполнять установку.
Познавательно!